Гарантии лидера индустрии
Совокупная стоимость владения техникой

Совокупная стоимость владения техникой

Существует множество факторов, определяющих выбор покупателя в пользу того или иного бренда. При приобретении спецтехники, задача которой — приносить доход, одним из определяющих критериев покупки становится совокупная стоимость владения (Total cost of ownership — TCO).

Под этим термином в частности понимаются общие затраты на поддержание машины в рабочем состоянии. Многие владельцы техники полагают, что для определения этой суммы достаточно лишь подсчитать стоимость технического обслуживания. Однако это не вполне верно.

Затраты на техобслуживание, бесспорно, являются значительной составляющей совокупной стоимости владения. Но ведь при наличии соответствующих инструментов владелец машины может поручить выполнение этой процедуры оператору. На что же ещё следует обращать внимание? Рассмотрим несколько примеров.

5 лет — это некий условный рубеж, когда естественные износы машины начинают давать отрицательный эффект. По окончании гарантийного периода многие владельцы ищут альтернативу оригинальным расходным материалам: фильтрам, маслам, шинам, зубьям и т.д. Но обладают ли они теми же характеристиками, что и оригинальные? Например, для фильтров, имеющих сложную конструкцию, это ёмкость и степень очистки. Если ёмкость выработана, грязь блокирует фильтрующий элемент. Открывается клапан, и масло пропускается в систему смазки напрямую без очистки. Работа на неочищенном масле повлечёт интенсивный износ двигателя или других агрегатов. Важно понимать, что чем фильтрующий элемент дешевле, тем меньше у него период загрязнения и хуже качество. Помните, что чудес не бывает: если неоригинальные расходные материалы в несколько раз дешевле, они имеют низкие рабочие характеристики. Попытки экономии на малом могут обернуться большими расходами на ремонт принципиальных агрегатов машины.

Второй важный фактор — наличие комплектующих и расходных материалов: что есть у дилера на складе, чтобы оперативно помочь заказчику? Фильтры и масла найдутся у всех, ведь они пользуются высоким спросом и не занимают много места. А вот с крупными расходными деталями ситуация иная. Например, зубья экскаватора оснащаются коронками, а гидромолоты — пиками. Эти детали имеют высокий естественный износ. Эксплуатировать ковш с изношенными коронками нельзя, поскольку это влечёт за собой стачивание зубьев. Замена их трудоёмка и стоит немалых денег. Но зачастую крупногабаритные элементы (в особенности ходовая часть, катки, гусеницы и прочее) поставляются под заказ, а это выливается в длительные простои и финансовые потери.

При расчёте совокупной стоимости владения важно учитывать объём склада дилера и его технологические возможности. «ЛОНМАДИ» может предложить оперативное решение многих вопросов: изготовление любых РВД, шиномонтаж, механическая обработка деталей двигателя, предоставление подменных агрегатов и многое другое. Доступность запасных частей на нашем складе в день обращения составляет около 92% — показатель говорит сам за себя. Мы готовы предложить также широкий выбор шин от различных производителей, запасные части, расходные материалы и элементы ходовой на технику импортных производителей под собственным брендом «ЛОНМАДИ Parts». Мы провели большую работу по выбору поставщиков и гарантируем, что предлагаемая продукция может применяться без ущерба для техники.

И ещё один фактор, который так важен в практике эксплуатации, — человеческий. Оператор, который управляет машиной, должен быть заинтересован в её сохранности. Крайне важно проводить ежедневное обслуживание техники, проверять пальцевые соединения, масла в точках смазки, износ деталей…Приведу ещё один жизненный пример: на строительных площадках работает множество экскаваторов-погрузчиков. У одного оператора машина работает без простоев, а у другого постоянно стоит на шиномонтаже. Он не покидает кабину, чтобы пройти по пути движения машины пешком, собрать арматуру, острые предметы и поэтому регулярно рвёт резину. А ведь поменять шину в условиях рабочей площадки практически невозможно. Кроме того, в процессе ручного шиномонтажа велика вероятность повреждения диска. Так на первый взгляд незначительная халатность оператора может обернуться целым днём простоя машины. Со временем эти часы и дни повлекут существенные финансовые потери.

Таким образом, при расчёте совокупной стоимости владения техникой важно учитывать не только затраты на проведение технического обслуживания машины. Очень важен человеческий фактор, наличие которого способно изменить расходы на ремонт и запасные части как в большую, так и в меньшую сторону. И, что не менее важно, — выбор в пользу поставщика, технологические возможности которого позволят снизить время простоя техники. Выбирайте не бренд, выбирайте партнёра!

Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии

Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных

ЗвонокЗаявка