JCB — это еще и двигатели!

JCB продолжает наращивать процент собственного производства основных компонентов машин. В ноябре 2004 года на новом заводе «Dove Valley Park» в Дербишире в производство был запущен дизельный двигатель JCB 444, специально разработанный для строительной техники.

Проект по выпуску 444-х двигателей стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов — самое большое капиталовложение компании за всю ее 60-летнюю историю. На данный момент более половины всех машин JCB оснащается двигателями собственного производства, которые устанавливают на экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики. При запланированной мощности производства 200 двигателей в день, сейчас с конвейера ежедневно сходит до 100 моторов.

Перед разработчиками JCB 444 стояли четыре основные задачи: прочная конструкция, высокий крутящий момент на малых оборотах, пониженный уровень шума и возможность дальнейшей адаптации мотора под ужесточающиеся в перспективе требования законодательства по экологии.

 Результатом пятилетней программы опытно-конструкторских разработок стала рядная дизельная «четверка» объемом 4,4 л, оборудованная четырьмя клапанами на цилиндр. Выпускается четыре модификации мотора: 74 и 84 л.с. без наддува, 100 л.с. с турбонаддувом и 125 л.с. с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. В зависимости от исполнения двигателя максимальный крутящий момент при 1300 об/мин составляет 320, 425 и 525 Нм. Двигатели мощностью менее 100 л.с. оснащены системой механического впрыска, остальные — электронной. Создателям JCB 444 удалось добиться низкого уровня шума, который не превышает 89 дБ, а на холостом ходу — 78 дБ.

В разработке двигателя участвовало около 100 специалистов. JCB сотрудничала с такими мировыми экспертами в области проектирования дизельных двигателей, как инженерно-консалтинговая компания «Ricardo Consulting Engineers», компания «AVL», специализирующаяся в области сгорания и вредных выбросов, и фирма «Cosworth» (в настоящее время Mahle Power-train Ltd), которая производит блоки цилиндров и их головок.

Завод в Дербишире является сборочным, в поставках комплектующих задействовано 59 фирм-смежников. Сборка выполняется на конвейере, весь процесс полностью компьютеризирован. На каждом сборочном участке осуществляется выходной контроль: при обнаружении дефекта на каком-либо из этапов моторснимается с конвейера. Перед отгрузкой каждый двигатель проходит горячую обкатку: 95% изделий — в течение 5 мин, 5% - в течение 20 мин.

К новой разработке JCB проявили интерес сторонние изготовители различной техники. Идет адаптация двигателя для использования в насосных установках, на морских судах, в строительном и промышленном оборудовании. JCB 444 оптимален для генераторов мощностью 50-100 кВт, которые составляют 40% продаж на мировом рынке генераторов.

Компания «JCB» ожидает, что с течением времени третьим сторонам будет продаваться около 20% продукции.