Компания JCB была рентабельной в 2009 году и ожидает значительного улучшения в 2010 году

Компании JCB удалось остаться рентабельной в 2009 году, несмотря на сильный спад на рынке строительной техники. У компании наблюдалось падение продаж на треть – до Ј 1,35 млрд, но она смогла незначительно увеличить прибыль до налогообложения до Ј 29 млн. (2008 г - Ј 28 млн.).

На мировом рынке, который упал на 46% в 2009 году с общим объемом продаж в 36000 машин, компания JCB увеличила свою долю до рекордного уровня в 12,2% и укрепила свои позиции в качестве третьего по величине производителя строительной техники в мире. Компании удалось улучшить свою лидирующую позицию по экскаваторам-погрузчикам, заняв более 40% от мирового рынка. Также компания заняла лидирующую позицию на рынке по строительным телескопическим погрузчикам Loadall с долей 28%.

Председатель JCB сэр Энтони Бамфорд (Anthony Bamford) сказал: «2009 год выл весьма сложным для рынка строительного оборудования. Компания JCB собрала все свои силы, чтобы решительно отреагировать на спад, который особенно остро ощущался в первом полугодии. Были приняты жесткие меры по корректировке уровня расходов компании, и это привело к повышению прибыли в течение года. Мы создали прочную основу для возобновления роста прибыли».

В настоящее время компания JCB инвестировала Ј 20 млн. в новое поколение своего экскаватора-погрузчика, машины со стрелой экскаватора сзади и ковшом спереди. Экскаваторы-погрузчики 3CX Eco и 4CX Eco со стартовой стоимостью Ј 40000 будут отправлены в производство в следующем месяце. Эти машины используют на 16% меньше топлива по сравнению со своими предшественниками, благодаря этому покупатели экономят более Ј 1000 на топливо.

Сэр Энтони Бамфорд (Anthony Bamford) сказал: «Несмотря на экономические сложности, мы продолжаем инвестировать деньги в новые продукты: 11 инновационных машин, выпущенных в этом году, включая самый экономичный экскаватор-погрузчик из когда-либо созданных. Экскаватор-погрузчик JCB уже занимает лидирующую позицию на рынке по эффективности использования топлива, экономя его на 16% по сравнению с предыдущей моделью. Устанавливается новый стандарт в технологии экскаваторов погрузчиков, благодаря этому мы занимаем сильную позицию, чтобы воспользоваться улучшенной ситуацией на рынке».

Компания JCB начала производство собственных двигателей JCB в 2004 году, а в 2006 году два двигателя JCB разогнали автомобиль JCB Dieselmax до мирового рекорда скорости для автомобилей с дизельным двигателем. Сейчас компания вложила огромные инвестиции в разработку самых экологически чистых двигателей в преддверии выхода нового законодательства, регулирующее выброс вредных веществ.

Сэр Энтони сказал: «Мы инвестировали Ј 80 млн. в разработку нового двигателя JCB Dieselmax. Теперь у компании JCB есть самый чистый двигатель, который экономит потребление топлива на 10%. Так как двигатель используется на половине продукции JCB, наши клиенты получают большое конкурентное преимущество. Также выгоду получают поставщики оборудования, которые сейчас покупают двигатели JCB Dieselmax, чтобы устанавливать их на собственных продуктах».

Сэр Энтони также сказал, что в первой половине 2010 года начала улучшаться ситуация на развивающихся рынках строительной техники, таких как Индия, Бразилия и Китай, хотя традиционные рынки Западной Европы и Северной Америки остаются слабыми.

Также он добавил: «В целом, в этом году мы ожидаем увидеть значительное увеличение продаж и прибыли по сравнению с 2009 годом».