Подъем тяжеловесов в спарке

Инфраструктурные проекты по строительству дорог положительно влияют на любое растущее сообщество несколькими способами. Они уменьшают заторы, позволяя большему числу пассажиров добраться до места назначения быстрее и безопаснее. Эти проекты также развивают торговлю с другими районами в регионе, способствуя успеху и устойчивому росту города.

В течение ряда лет в государстве Кувейт наблюдается значительный рост населения, частично из-за наплыва людей, эмигрировавших из других стран, и эпицентром этого роста является город Эль-Кувейт. Государство Кувейт в настоящее время инвестирует в проект расширения шоссе, которое проходит рядом с Эль-Кувейтом. Реализация проекта не только поможет уменьшить загруженность дорог, но, что более важно, эта новая дорога расширит дорожную сеть, что будет способствовать росту межрегиональной и международной торговли со странами, входящими в Совет по сотрудничеству стран Персидского залива (GCC).

Однако, чтобы завершить эти проекты и превратить шоссе в реальность, требуется привлечение большого количества рабочей силы и наличие компаний, таких как подрядная компания Integrated Logistics Company, использующая подъемное оборудование Terex®.

Этот государственный проект расширения дорожной сети включает возведение пролетов мостов над дорогами и создание развязок в местах пересечения дорог. Создание одного такого моста около города Эль-Кувейт потребовало установки 200-тонной стальной балочной фермы, служащей опорой пролета. Из-за длины фермы установку требовалось проводить путем подъема в спарке.

Подрядчик, строивший мост, предложил Integrated выполнить эту сложную операцию. «После изучения требований к операции подъема, мы сразу поняли, что наши внедорожные краны Terex AC 1000 и AC 500-2 будут правильным выбором для этой работы», — говорит г-н Салех аль-Хувэйди, генеральный директор Integrated. «Они обладают грузоподъемностью, необходимой для безопасной установки балки, могут быстро доехать до рабочей площадки и очень маневренны». Маневренность сыграла ключевую роль при выборе, поскольку движение как на стройплощадке, так и в ее окрестности очень затруднено.

Как оснащенный 56-метровой основной стрелой восьмиосный кран AC 500-2, так и девятиосный кран AC 1000, оснащенный 50-метровой основной стрелой, были перегнаны из депо в Кувейте на рабочую площадку проекта без демонтажа основной стрелы. Это значительно сократило время установки крана на рабочей площадке и сэкономило деньги компании. «Нашей команде из восьми человек удалось установить противовес и оснастку крана и подготовить его к выполнению подъема за один день», — говорит Аль Хувейди.

Компактная конструкция обоих кранов Terex помогала Integrated быстро маневрировать при проезде по городским улицам и на стесненном пространстве площадки. Рулевое управление с системой поворота на все колеса крана AC 1000 позволило оператору легко установить 1200-тонный кран в положение для подъема.

388 тонн противовеса и все принадлежности были доставлены на площадку с помощью бортовых прицепов за два дня. Для упрощения установки противовеса, Terex стандартизирует вес и форму его сегментов, поэтому те же противовесы могут использоваться как на кране AC 500, так и на кране AC 1000.

«Конструкция наших противовесов позволяет использовать те же самые сегменты противовеса как на всех наших гусеничных кранах класса Superlift, так и на всех моделях внедорожных кранов, начиная с AC 350 и кончая AC 1000», — говорит Кристиан Касснер, старший менеджер по продажам и поддержке клиентов Terex Cranes. «Это снижает транспортные расходы и упрощает логистику противовесов».

Подъем в спарке

Кран AC 1000, на который приходилась половина веса фермы, был оснащен противовесом 228 тонн и крюкоблоком номиналом 250 тонн. Для начального подъема фермы, высота которой составляла 4 м, а ширина 2 м, основная стрела была выдвинута на длину 25,8 м, а ее рабочий радиус составлял 9 м. Для установки фермы на ее место, кран поднял ее на высоту 17 м при рабочем радиусе 8 м. «Даже при таком весе фермы на этом радиусе нагрузка на кран AC 1000 составляла менее 73% безопасной рабочей нагрузки», — сообщил Касснер.

Кран AC 500-2 грузоподъемностью 500 тонн, составляющий второй элемент этой динамичной пары, на который приходилось 102,2 тонны от общего веса фермы, начал подъем при длине основной стрелы 24 м и рабочем радиусе 7,5 м. Оснащенный 160-тонным противовесом, кран легко поднял ферму в положение для ее установки на радиусе 12,5 м на безопасном уровне менее 82% безопасной рабочей нагрузки.

Бригады успешно установили 200-тонную ферму пролета моста и затем приступили к демонтажу обоих внедорожных кранов AC 1000 и AC 500-2. Не прошло и недели после выезда обоих кранов из своего депо, как они опять оказались в депо Integrated, ожидая новых проектов.

«Мы решили использовать мобильные краны для этого проекта, поскольку они лучше подходят для одиночного подъема», — говорит Аль Хувейди. «Мы выбрали краны Terex потому что обслуживание компании превосходно и надежно, и Terex обеспечивает надежную техническую поддержку нашей команды обслуживания».