Трансмиссия вилочного погрузчика

Именно характеристиками трансмиссии в значительной степени определяется эффективность погрузчика. Представленные сегодня на рынке спецтехники машины могут оснащаться приводом механического, гидромеханического или гидростатического типа, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Мы кратко расскажем о каждой разновидности трансмиссии.

Трансмиссия вилочного погрузчика

  • Механическая.

    «Механика» – наиболее простая и дешевая разновидность трансмиссии. Такой привод состоит из ведущего переднего моста, соединенного с карданным валом посредством вилки. Несмотря на простоту обслуживания и ремонтопригодность, сегодня механическая трансмиссия практически полностью вытеснена гидромеханическими и гидростатическими приводами, обладающим высоким КПД и лучшей управляемостью.

  • Гидромеханическая.

    Такая трансмиссия конструктивно близка к классической «механике», однако отличается наличием гидротрансформатора, используемого вместо муфты сцепления. Преимуществом данной трансмиссии являются высокие тяговые характеристики, а также возможность повысить проходимость техники. Также гидромеханический привод снижает ударные нагрузки, возникающие при трогании с места и смене режимов.

  • Гидростатическая.

    Трансмиссия данного типа является одной из наиболее совершенных и крайне широко применяется на погрузчиках последних поколений (в частности, именно такой привод используется на технике JCB). Гидростатическая трансмиссия состоит из замкнутой гидросистемы, связанной посредством магистралей с гидравлическими насосами. Подобная конструкция позволяет отказаться от дифференциала, сцепления, КПП и колодочных тормозов. Гидростатический привод обеспечивает предсказуемую реакцию погрузчика на нажатие педали газа и практически полностью устраняет рывки при движении.

Трансмиссии современных вилочных погрузчиков представляют собой сложные механизмы, снабженные большим количеством электронных систем контроля. Подобный подход позволяет минимизировать расход горючего, снизить нагрузку на двигатель и обеспечить плавный ход даже при движении с максимальной нагрузкой. Для достижения оптимальных результатов мы рекомендуем выполнять обслуживание трансмиссии в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем.