Внедорожный кран Terex® AC 500-2 спускает на воду круизное судно

Подъем на фоне идиллического пейзажа: члены команды австрийской крановой компании Prangl, которым повезло с погодой, которая была просто идеальной, спустили на воду живописного озера Гальштат корпус судна весом 71 тонну и длиной 27 метров. Перед этим команда подняла и погрузила корпус круизного судно на низкорамный трейлер в дунайском порту Енсдорф, чтобы доставить его к месту назначения. Команда Prangl для выполнения обеих работ, подряд на которые дала Судоходная компания озера Гальштат, выбрала внедорожный кран Demag AC 500-2.

«Terex AC 500-2 просто идеально подходил для этой работы, поскольку его грузоподъемности как раз хватает для подъема такого веса», — сказал руководитель проекта от Prangl Александр Альберт. Команде Prangl пришлось выполнять работу в условиях чрезвычайно ограниченного пространства, как при погрузке корпуса на прицеп в дунайском порту Енсдорф, эксплуатируемого индустриальным парком Wirtschaftspark Ennsdorf, так и при его выгрузке в Штеег, рядом с озером Гальштат. Но благодаря компактному дизайну крана AC 500-2, им удалось справиться с задачей без проблем. Решающую роль также сыграла высокая мощность и грузоподъемность крана: «В идеале, чтобы поднять груз такого веса, нужна спарка из двух кранов, как мы это делали при погрузке корпуса на низкорамный прицеп. Но из-за ограниченности пространства при выгрузке об этом не могло быть и речи. Другими словами, наш AC 500-2 это было все, чем мы могли располагать. Однако, кран имеет достаточную мощность, чтобы справиться с подобным подъемом даже без помощи другого крана», — говорит крановщик Кристиан Фолькершторфер на основе своего опыта работы на этом кране.

Проблема строповки

Это означало, что основная проблема заключалась в том, чтобы найти идеальную схему строповки и продумать, как ее выполнить, чтобы обеспечить безопасность подъема. Использование сложной схемы исключительно длинных стропов, в конечном счете, также требовало сравнительно большой высоты подъема стрелы, даже несмотря на то, что груз требовалось поднять в пропорциональном выражении на сравнительно небольшую высоту. Для подъема при погрузке в порту индустриального парка была выбрана конфигурация AC 500-2 с длиной основной стрелы 37,9 метров и противовесом 140 тонн. Здесь подъем выполнялся в спарке с другим краном. Операция включала подъем 71-тонного корпуса судна на рабочем радиусе 14 метров до высоты трех метров, а затем перенос и установку на низкорамный трейлер путем разворота на 180 °. Для выполнения подъема команде потребовалось семь грузовых автомобилей для доставки необходимых компонентов к месту работы крана. Время установки составило в общей сложности четыре часа.

Для выгрузки на озере команда Prangl использовала кран в конфигурации с длиной основной стрелы 19,3 метра и противовесом 180 тонн. Это позволило крану AC 500-2 безопасно поднять судно на радиусе 24 метра на высоту четырех метров, а затем, развернувшись на 180 °, мягко опустить его на воду. Время и затраты, необходимые для установки крана для этой второй части операции, были больше: установка заняла восемь часов, а для транспортировки компонентов крана потребовалось в общей сложности одиннадцать транспортных средств. Тем не менее, количество людей, занятых в выполнении работы, осталось прежним: «Для сборки и установки крана AC 500-2 нам вполне было достаточно трех сборщиков,» — объясняет Альберт.

Площадка на озере, несмотря на всю красоту пейзажа, оказалась более сложной с точки зрения работы: «Погода, недостаток пространства и время — вот три большие проблемы, с которыми мы столкнулись», — кратко обобщил Альберт. Ведь пришлось не только закрыть на два часа, отведенные на выполнение работ, федеральную трассу B 166, проходящую у озера, но и закрыть на два дня окружающие парковки. Кроме того, в пределах рабочей зоны крана пришлось полностью очистить береговой склон. Короткие сроки установки крана АС 500-2 оказались огромным преимуществом для команды Prangl, которое позволило уложиться в отведенный срок, и, к счастью, погода также вела себя прилично, так что обошлось без непредвиденных задержек. «Корпус судна имеет большую парусность, так что, если бы задул сильный ветер, мы не смогли бы проводить подъемные работы», — объясняет Фолькершторфер.

«Подкрепление» Поскольку не было экстремальных погодных условий или любых других проблем, роль менеджера Terex по продажам Роберта Пухнера, который также присутствовал на подъеме, в конечном итоге свелась к роли простого зрителя. «Послушайте, не поймите меня неправильно, но когда на месте работ присутствует кто-то от производителя крана, это всегда придает уверенность. И в случае Terex, мы знаем, что мы всегда можем рассчитывать на быстрое оказание прямой технической поддержки, если это необходимо. Конечно, всегда лучше, когда справляешься без нее, как это было в данном случае», — говорит Альберт, явно довольный результатом.