Гидросистема фронтального погрузчика
Гидравлическая система является одним из ключевых звеньев любой погрузочной машины. Именно благодаря давлению жидкости, создаваемому мощными насосами, осуществляется подъем и перемещение груза. Мы кратко расскажем о принципе действия и основных особенностях гидросистем современной спецтехники.
Несмотря на разнообразие представленных на рынке фронтальных погрузчиков, в большинстве моделей используется стандартная схема гидравлики. Такая система состоит из насоса и специального бака для жидкости, сообщающихся посредством соединительных магистралей. При работе погрузчика масло, находящееся в гидробаке, подается в распределительный клапан. В случае если оператор задействовал рабочее оборудования, то в системе открывается золотник, отвечающий за перемещение соответствующего механического узла. Масло начинает поступать из распределительного клапана в соответствующий гидроцилиндр, приводя в движение стрелу или ковш.
Для того чтобы предотвратить излишний рост давления, в системе предусмотрен загрузочный клапан, а также клапан-предохранитель. В управляющем контуре имеется гидравлический аккумулятор, служащий для кратковременной работы при отключении двигателя. Для предотвращения возникновения отрицательного давления, способного вызвать кавитацию, в гидробаке смонтирован сапун со специальным клапаном.
В качестве рабочей среды в гидросистемах фронтальных погрузчиков применяется жидкость, стойкая к образованию эмульсий в условиях резких колебаний давления, скорости и направления потока. Оптимальными характеристиками обладают минеральные масла, прошедшие тщательную очистку.
Гидросистемы фронтальных погрузчиков, выпускаемых JCB и другими крупными брендами, имеют ряд особенностей, призванных обеспечить лучшую производительность и более точное позиционирование ковша. К таким преимуществам следует отнести наличие плавающего режима работы гидролинии, возможность отключения трансмиссии для освобождения мощности двигателя, а также модернизированный клапанный блок, чувствительный к нагрузке. Подобным образом конструкторам фронтальных погрузчиков удается добиться существенного прироста производительности без увеличения рабочего объема и степени сжатия двигателя.
На рисунке ниже указаны принципиальные схемы гидравлической системы, применяемые в дорожно-строительных машинах, где а) – подъем, б) – опускание, в) – нейтральное положение, г) – плавающее положение.
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных