Гусеничный кран Terex® CC 6800 быстро заменяет ведущую венцовую шестерню на заводе по производству рудных окатышей
Когда компания LKAB, владелец завода по производству рудных окатышей, расположенного в Кируне, Швеция, обнаружила, что ведущая венцовая шестерня их большой барабанной печи нуждается в замене, для ее замены они обратились к Havator AB, компании крановых услуг из Торнио в Финляндии. Команда Havator знала, что для уменьшения задержек и простоев производства на заводе LKAB, они должны работать как можно более эффективно.
Как рассказывает Бенгт Хедлин, менеджер Havator, работа предстояла сложная: На старой шестерне появились трещины материала, которые было сложно ремонтировать. Учитывая производственный график завода, LKAB приняла решение заменить шестерню на новую, а не рисковать возможностью более длительной, незапланированной остановки производства, в случае выхода шестерни из строя. Шестерня весом 192 т, имеющая 8,6 м в высоту и 3,6 м в ширину, стоит в 42-м длинной вращающейся обжиговой печи, в которой спекаются рудные окатыши. Единственной возможностью доступа к шестерне было использование крана, опустив крюк на 19 м вниз через отверстие в крыше завода, и в Havator знали, что они располагают нужным для этой работы краном — гусеничным краномTerex® CC 6800 с решетчатой стрелой.
Кран Demag CC 6800, который Havator использовала для этого проекта, специально оснащен для применения на промышленных объектах для выполнения задач, подобных той, которую предстояло выполнить на заводе LKAB. Оснащен 48-метровой основной стрелой и 48-м гуськом в конфигурации SWSL, этот кран идеально подходил для данной работы. Кроме того, кран Terex CC 6800 поставляется с системой Vario-Superlift, рабочий радиус которой может изменяться в пределах от 15 до 24 м. На платформе для противовесов Superlift команда установила максимальный противовес 320 т, а сам кран удерживался в равновесии противовесом 170 т на надстройке. Это придало крану повышенную устойчивость и обеспечило маневренность на строительной площадке LKAB и, кроме того, облегчило команде Havator работу в ограниченном пространстве внутри завода.
«Когда мы поняли, что у нас есть кран, который имеет нужную оснастку и грузоподъемность для проекта LKAB, он в это время работал на проекте в Хаммерфесте, в Норвегии», — говорит Хедлин. «Мы разобрали его и перевезли на 650 км в Кируну. Использовав 38 грузовых автомобилей, мы доставили его и установили за шесть дней».
Все гусеничные краны Terex® имеют конструкцию, предназначенную для эффективной транспортировки и быстрой установки при более низких эксплуатационных расходах. Кран СС 6800 не является исключением, его компоненты имеют размеры, рассчитанные на ширину транспортного средства от 3 до 3,5 м и вес при транспортировке от 15 до 70 т, что позволяет экономически эффективно транспортировать этот кран в любой точке мира. Единственное, что пришлось специально изменить для проезда крана, так это подъездные пути к рабочей площадке на территории завода — их переделали с учетом размера крана. На самой площадке, для того чтобы грунт выдержал вес работающего крана, команда Havator укрепила его с помощью гравия и стальных плит.
По рассказу Хедлина, перед началом работ по проекту Havator совместно с LKAB разработали план, как выполнить работу в кратчайшие сроки. LKAB также обратила внимание команды Havator на важность соблюдения техники безопасности и поддержания безопасных условий труда на строительной площадке. «Мы собрали большой квалифицированный и опытный коллектив, включая бригадиров, водителей, руководителей подъемных работ, сцепщиков, механика и сервисного техника от Terex, которые должны были оказывать помощь нашей команде на месте на протяжении всего проекта».
Работая круглосуточно, чтобы минимально влиять на производственный график LKAB, команда Havator, которая состояла из трех крановщиков и стропальщиков, с помощью крана Terex CC 6800 извлекла старую ведущую шестерню из печи (191 т на радиусе 42м). Как только это было сделано, команда с помощью крана на радиусе 20 м зацепила новую шестерню и подняла ее на 47 м от уровня земли, развернула на 45 ° влево над корпусом завода, а затем опустила через отверстие в крыше на 19 м вниз, где ее и установили на место. Каждая подъемная операция заняла примерно два часа. «Оба подъема выполнялись ночью, потому что график было плотным, и мы должны были выполнить их при первой возможности», — рассказывает Хедлин. «Кроме подъема двух ведущих шестерен, мы выполнили еще 10 подъемов другого, более мелкого оборудования из печи (2 х 1,5 т и 8 х 62,5 т) для выполнения других работ по обслуживанию печи».
Все планирование и работу выполнила компания Havator. «Все специалисты группы Havator, начиная с тех, кто проектировал и планировал работу, и кончая теми, кто выполнял подъемные работы, были настоящими профессионалами и исключительно хорошо справились с проектом», — заключил Хедлин. «С помощью гусеничного крана с решетчатой стрелой Terex CC 6800, компания Havator всего за 14 дней работы на площадке справилась с заменой ведущей венцовой шестерни к полному удовлетворению LKAB».
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных