Новый JCB Pilingmaster: от экскаватора-погрузчика к буровой установке
В 2017 году список инновационных моделей техники британского производителя, представленных на российском рынке, пополнился еще одной технологичной новинкой. JCB Pilingmaster разработан на базе шасси экскаватора-погрузчика JCB 4CX Eco, на котором вместо экскаваторного оборудования смонтирована буровая установка для вертикального бурения со специальной направляющей рукоятью. Также Pilingmaster оснащён фронтальным погрузочным оборудованием. Кроме того, при необходимости буровую установку можно заменить на стандартное экскаваторное оборудование, то есть чередовать их в процессе работы.
JCB Pilingmaster имеет эксплуатационную массу 12 тонн, что позволяет ему занять свободную нишу между классами компактных и больших буровых установок на гусеничном шасси. В отличие от них, благодаря полноприводному шасси маневренный Pilingmaster способен самостоятельно передвигаться между строительными площадками, развивая скорость до 40 км/ч. А небольшие масса и габариты машины обеспечивают быструю подготовку к ее развертыванию, в том числе за счет минимальных требований к подготовке опорной поверхности на рабочей площадке.
Крутящий момент на вращателе JCB Pilingmaster достигает 1,25 тонны, диаметры шнеков варьируются в диапазоне от 350 до 600 мм. Несмотря на небольшие массу и габариты, машина является высокоэффективной: ее производительность с 450-миллиметровым буром может составить до 150 м грунта за смену.
Отличительной особенностью буровой установки Pilingmaster является использование в ее конструкции собственной разработки JCB - прочной телескопической келли-штанги, управление которой оператор осуществляет прямо из кабины. Это позволяет достигать глубины бурения до 14 м без остановки процесса. При эксплуатации аналогов такая остановка необходима для добавления дополнительных секций, при этом оператор вынужден выходить из машины. Гидравлическая лебёдка Brevini с автоматическим тормозом предотвращает перекручивание троса, в то время как ограничитель хода гидроцилиндра рукояти предотвращает риск повреждения последнего.
На машину установлен двигатель собственного производства JCB Dieselmax экологического класса Tier 3, который развивает мощность 74,2 кВт (100 л.с.) и крутящий момент 440 Нм. За счет цельного материала капота двигателя обеспечивается удобный доступ к агрегату, а также ко всем фильтрам и точкам заправки. Интервал замены фильтров стандартный – 500 м/ч.
Стандартная экскаваторная каретка с гидравлическим боковым смещением позволяет оператору бурить до трех скважин из одного положения. А фронтальное погрузочное оборудование, приводимое в действие джойстиком, может убрать лишний материал и очистить рабочую площадку после бурения, что сокращает трудовые и временные затраты при выполнении работ.
В машине созданы все комфортные условия для оператора. Эргономичная кабина с большим пространством для хранения вещей обеспечивает круговой обзор, способствуя безопасной работе. Машинисту доступна функция подогрева сиденья на пневматической подвеске, в которое встроено джойстиковое управление. Новейший монитор внутри кабины информирует оператора о параметрах процесса бурения, каких как вертикальность инструмента, глубина забуривания, показатели давления в гидроприводе штанги и развиваемый крутящий момент вращателя.
Отдельные операции в машине автоматизированы. Функция Auto Check позволяет оператору ежедневно производить электронную проверку состояния основных систем, не покидая кабины, Auto Idle - включает холостой ход в моменты простоя. Когда работа возобновляется, автоматический регулятор возвращает обороты двигателя на установленное значение, функция Auto Drive поддерживает выбранную скорость во время движения, а функция Auto Stabiliser Up следит за тем, чтобы при однократном перемещении рычага обе опоры стабилизатора были задвинуты до начала движения машины.
Источник: exkavator.ru
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных