Гарантии лидера индустрии
Особенности линейки легких перегружателей UMG

Особенности линейки легких перегружателей UMG

Рассказывает главный конструктор Штыков Иван Константинович:

— Кто является основным заказчиком легких перегружателей?

В прошлом году на выставке Металлэкспо компания представила самый легкий перегружатель E190WH из широкого модельного ряда от 19 до 35 тонн.

Перегружатель был оборудован пятилепестковым грейферным захватом. В такой комплектации машина чаще всего применяется для перегрузки металлического лома. Эта машина и более тяжелые модели также успешно используются на мусороперерабатывающих предприятиях, на перегрузке угля, при перевалке леса, при погрузке глины, щебня и других материалов в вагоны, в грузовой автотранспорт специальными грейферами или захватами.

— Каковы особенности модели E190WH в комплектации для погрузки/выгрузки металлического лома?

Модель E190WH была сконструирована в 2007-2008 годах, потом про неё временно забыли в силу наступления экономического кризиса. Вернулись к ее воплощению уже в 2009 году, а в 2010 году запустили в серийное производство. Мы для себя определили, что хотим получить надежную производительную технику с одной стороны, а с другой стороны, машина должна быть недорогой, чтобы ее могла себе позволить компания среднего размера. Поэтому если у нас производятся отечественные узлы высокого качества, мы используем их. Если нет — то устанавливаем компоненты зарубежного производства. Российские компоненты гидрооборудования машин — это гидроцилиндры завода Велмаш (г. Великие Луки), блоки управления, пневмогидроаккумуляторы, центральные коллекторы, гидромоторы завода Пневмостроймашина (г. Екатеринбург).

Модель E190WH оснащена гидравликой (главные компоненты гидросистемы) производства Bosch Rexroth, двигателем BF 4M 2012 С фирмы Deutz с жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, соответствующим международным экологическим нормам Tier2.

Блок радиаторов разработан в Италии компанией Orlandi Radiatori и объединяет три контура охлаждения: охлаждающей жидкости двигателя, наддувочного воздуха двигателя и рабочей жидкости гидросистемы. Мосты и КПП на этой модели также итальянские производства фирмы Carraro, а на более тяжелых моделях, начиная с 23 тонн, мы устанавливаем мосты и КПП известных немецких производителей ZF и NAF.

— В чем состоит отличие машины от иностранных аналогов?

Мы разработали уникальную капотную систему. Если говорить о «классической» капотной системе, применяемой большинством производителей экскаваторов и экскаваторов-перегружателей, то там по периметру поворотной платформы расположены несколько дверок, за которыми находятся узлы, к которым должен быть обеспечен доступ для обслуживания и ремонта. Наша капотная система состоит всего из двух капотов: одного большого (заднего) капота, под которым находится вся силовая установка, блок радиаторов, главный насос, предпусковой подогреватель, пневмогидроаккумуляторы, фильтры гидросистемы, фильтры двигателя. Открыв один капот, мы получаем полный доступ почти ко всем узлам машины, требующим обслуживания. Под вторым передним маленьким капотом стоит главный золотниковый блок — гидрораспределитель.

Мы считаем, что такая «двухкапотная» система обеспечивает более удобный доступ ко всем узлам. Вторая особенность состоит в том, что капот выполнен не из металла, а из стеклопластика. Мы используем стеклопластик во-первых потому что он позволяет выполнить плавные контуры, оригинальные формы в плане дизайна. Сама поверхность чистая глянцевая некрашеная, а цвет содержится в массе стеклопластика. У нас были опасения, что капоты из стеклопластика недолговечны, но оказались беспочвенными. Мы периодически видим одну из наших машин, которая работает в Твери уже более 10 лет после начала эксплуатации. Выглядит как новая, краска не поблекла. Преимущество пластика состоит в том, что он легче и по себестоимости дешевле штампованных из металла. Внутренние металлические «закладные» элементы мы производим здесь на заводе, а в стеклопластик их заформовывают по кооперации на двух тверских предприятиях и одном владимирском.

— Насколько легко эксплуатировать и обслуживать эту модель перегружателя?

Модель перегружателя проста в эксплуатации. Система гидропривода, выполненная по схеме LUDV фирмы Bosch Rexroth, обеспечивает неограниченное количество совмещений в рабочем цикле, высокую точность выполнения операций и минимальные потери мощности. Распределение потока с учетом приоритета поворотной системы обеспечивает оптимальные рабочие характеристики. По сути, имея один насос, обеспечивается, одновременная работа всех движений независимо от нагрузки. Эта система позволяет эффективно работать на машине людям, не имеющим большого опыта.

Современная высокоинтеллектуальная гидравлическая система управления (LUDV) помогает машинисту выполнять погрузочные работы быстро и точно. Е190WH оснащена предпусковым подогревателем двигателя Hydronic D10W (12В). Теоретически, даже без предпускового подогревателя машина должна запускаться при температуре воздуха до -30°С. Однако в зимнее время стоит уделить немного времени и прогреть двигатель перед запуском.

Также стоит отметить увеличенный до 500 моточасов интервал между проведением технического обслуживания, топливную экономичность, при которой теоретический расход топлива подтверждается отзывами потребителей и составляет от 9 до 11 л/час.

На «бюджетные» машины, поставляемые небольшим организациям, мы устанавливаем в базовой комплектации ручную систему централизованной смазки. Cистема централизованной смазки Lincoln Lite — экономичный ручной вариант без качающего насоса для облегчения шприцевания труднодоступных точек смазки - представляет из себя сеть трубопроводов до точек смазки из одного легко доступного места.

— Каким образом обеспечивается безопасность работы машиниста?

Основных моментов несколько. На гидроцилиндрах стрелы, рукояти и подъема кабины установлены тормозные клапаны серии A-VBC итальянского производства с функциями:

гидрозамка (запирание полостей гидроцилиндров и исключение «проседания» элементов рабочего оборудования и кабины); при разрыве шланга держит в том положении, где оставил машинист «анти-шокового» клапана (обеспечение плавного опускания рабочего оборудования и кабины, исключение разгона под действием собственного веса, исключение разрыва потока в гидравлических магистралях); «аварийного клапана» (исключение падения рабочего оборудования и кабины в случае разрыва рукава высокого давления); функцией клапана ограничения грузоподъемности. Мы спроектировали защиту гидроцилиндров откидных опор. При опускании выносных опор, оголяются штоки цилиндров. От сохранности штока зависит герметичность гидроцилиндра, мы закрываем его металлическими кожухами от повреждений в результате возможного падения металлических предметов при погрузке металлолома.

Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии

Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных

ЗвонокЗаявка