Заказчик, который знает о GOMACO всё
Павел, мы уже не первый раз беседуем с Вами о проектах, выполняемых компанией «ТСМ» с помощью техники GOMACO. Как произошла Ваша встреча с GOMACO?
К этому я пришел благодаря генеральному директору «Центрдорстрой» Владимиру Суреновичу Арутюнову, ныне покойному. Он с 90-х годов серьезно продвигал идею бетонных дорог. Поэтому получилось, что «Центродорстрой» - одна из первых в стране дорожно-строительных организаций, освоившая новые технологии устройства бетонных покрытий автодорог и аэродромов рельсовыми и бетоноукладчиками со скользящими опалубками производства завода «Брянский Арсенал». С их применением были успешно выполнено строительство Московской кольцевой автодороги (МКАД) и аэродромных покрытий аэропорта «Домодедово» и другие. На смену средствам устаревшей техники и ручному труду при строительстве цементобетонных покрытий должны были придти бетоноукладчики, обеспечивающие более высокое качество и темпы строительства.
Со своим первым комплексом фирмы «GOMACO» я познакомился, еще когда получал профессию электромеханика в институте легкой промышленности. Мой отец работал механиком в ЦДС, где СУ-862 занималось в том числе и бетонными работами. В то время я работал в организации слесарем. А когда отец ушел на пенсию, я продолжил его дело. У нас были бетоноукладчики и профилировщики производства завода «Брянского Арсенала», все они по технологии укладки бетона перекликаются с машинами фирмы «GOMACO». Когда встал вопрос о приобретении новой техники и технологии по укладке бетона,то рассматривалось несколько производителей бетоноукладочной техники, в том числе и «Power Pavers», «Wirtgen», «GOMACO» и другие. После сравнения преимуществ предлагаемых моделей свой выбор остановили на машинах фирмы «GOMACO».
По каким критериям подбиралась бетоноукладочная техника? Почему выбрали именно GOMACO?
Факторов было несколько. Во-первых, повышенная мобильность. Машины более универсальные в плане изменения размеров укладки и возможностей применения. Например - Commander III сегодня укладывает «Нью-Джерси», а на следующий день необходимо укладывать бордюр или плоскостное основание: монтируем другую форму для укладки бетона. У нас на это уйдет несколько часов, а у конкурентной техники пару-тройку дней. Более того, под каждый вид работ конкурентной технике иногда нужна отдельная машина.
Во-вторых, очень широкий модельный ряд, позволяющий выбрать машину точно подходящую под наши потребности. Эти машины более ремонтопригодны в российских условиях. Качество сервисного обслуживания техники также всегда является серьезным определяющим условием.
И использовать мы начали GOMACO на проекте укладки дорожного полотна на участке 50-87 км трассы М-4, на территории аэропорта «Домодедово» укладывали перроны. Там же мы построили первую взлетно-посадочную полосу, с возможностью приема в том числе и больших воздушных судов таких как Airbus A380. Позднее ООО «Траннстроймеханизация» подхватило технологию по качественному и быстрому бетонному производству в больших обьемах. Лично для меня пока остается невыясненным, кто же сконструировал и начал применять первый бетоноукладчик для строительства цементобетонных покрытий. На сегодняшний день печальным является факт отсутствия на Российском рынке машин отечественного производства, выпуск бетоноукладочных машин со скользящими формами отечественной промышленностью прекращен примерно 15-20 лет назад, поэтому сейчас мы активно используем машины американского производства. Парк техники у ООО «Трансстроймеханизации» очень большой: на сегодняшний день мы эксплуатируем 41 единицу.
ООО «ТСМ» является Генподрядчиком на проекте строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. На каких работах применяется техника GOMACO?
Компания работает на протяжении всей трассы, то есть наши участки там расположены везде. При строительстве все участники взаимосвязаны. На протяжении всей трассы мы укладываем барьеры «Нью-Джерси», водоотводные лотки, бордюры (40,60), обустройство пунктов взимания платежей (ПВП). «Нью-Джерси» здесь мы впервые в России попробовали строить монолитом, эта технология дает еще большую экономию по времени и стоимости выполняемых работ.
Расскажите поподробнее об этой технологии.
Трасса всегда является зоной с высоким уровнем опасности. Зачастую, происшествия случаются из-за выезда транспорта на встречную полосу или за пределы проезжей части. Такое может произойти по многим причинам: техническая неисправность, гололед, снижение внимания у водителя, а также халатное отношение к вождению.
Изначально на магистрали были запроектированы железные отбойники. Но ТСМ предложило лучшее решение, а именно «Нью-Джерси», по двум параметрам: безопасность и стоимость. Сделали разработки, провели краш-тесты, и, действительно, цементобетонный монолитный барьер оказался более выгодным решением и с точки зрения безопасности, и с точки зрения цены.
Как строятся барьеры «Нью-Джерси»?
Существует определенная технология, которая учитывает следующие требования: одностороннее или двухстороннее изделие (для прокладки внутренних коммуникаций, в основном, освещения), удерживающая способность, армирование, общая высота, рабочая высота. ООО «ТСМ» использует три универсальные модели бетоноукладчиков GT-3600, COMMANDER III, 4400, которые на протяжении всей трассы будут укладывать монолитные бетонные изделия.
За счет чего обеспечивается качество выполняемых работ?
Во-первых, мы всегда придерживаемся технологической документации. Работы ведутся при положительной температуре, то есть, поскольку бетон имеет водную основу, в зимний период работать нельзя. Далее, у нас качественные универсальные машины фирмы GOMACO, которые мы используем около четырех лет. Погрешность работы механизмов фирмы GOMACO оценивается в миллиметрах, тем самым обеспечивается высокая точность исполнения работ. Обслуживание техники мы производим в основном самостоятельно. Работаем по потребности в течение светового дня, а когда темнеет - ставим световые вышки. Качество выполненного барьера проверяют сотрудники лаборатории ООО «ТСМ» и представители Ростеста. Мы также обращаем серьезное внимание квалификации специалистов. Лично я курирую и техническое состояние техники, и обучение сотрудников. Мне важно удостовериться, чтобы операторы понимали, что делают на рабочем месте. Я провожу беседы, консультирую по телефону, электронной почте. При необходимости организуем обучение, иногда обращаясь к помощи наших американских коллег.
Комментирует Пономарев Алексей,
Директор по продажам оборудования GOMACO АО «КВИНТМАДИ»:
Зачем вообще нужны разделительные ограждения? Дело в том, что большинство тяжелых ДТП происходит из-за столкновения автомобилей, движущихся в противоположном направлении (лобовые столкновения). Исходя из опыта стран Европы и Сев. Америки, при разделении потоков, значительно (в разы) снижается % ДТП, в том числе и со смертельным исходом.
Преимущество цементобетонного монолитного барьера состоит в том, что его прочность намного превосходит аналог из металла за счет цельной конструкции протяженностью несколько километров. Более того, мы значительно экономим средства из-за отсутствия необходимости в ремонте.
Следующий аспект - это безопасность. Что происходит, если автомобиль врезается в бетонное ограждение? Основная цель разделительного ограждения - предотвратить выезд потерявшего управление автомобиля на встречную полосу, дабы избежать тяжелейших последствий. Цементобетонное ограждение на 100% справляется с этой задачей: его невозможно сломать, разбить, даже повредить. Остается только черный след от удара. Президент GOMACO говорит: «Каждый раз, когда я еду по автостраде или мосту и вижу на бетонной стене или парапете черный след от касания авто, я понимаю, то мы (производители бетоноукладчиков и строители) спасли очередную жизнь…»
По результатам многочисленных официально произведенных краш-тесты, монолитное ограждение из бетона определенной формы и размера (а машины GOMACO позволяют устраивать готовый продукт разных размеров и конфигураций) предотвращает еще и переворачивание автомобиля. Повреждения автомашины, а, главное, людей - минимальны и уж точно несравнимы с ситуациями, которые возникают при столкновении со стальным барьером.
Почему мы рекомендуем использование техники GOMACO для бетонного монолитного ограждения? Во-первых, компания предлагает полный модельный ряд машин для данных работ: GT-3600, COMMANDER III, 3300, 4400. Во-вторых, GOMACO предлагает вспомогательные машины - перегружатели RTP-500, 9500 для подачи смеси, которые у конкурентов отсутствуют как класс. Преимуществом также является накопленный годами опыт эксплуатации машин GOMACO для производства барьеров «Нью-Джерси». Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому заказчику и проработку комплектации модели на стадии подбора машины до заказа техники.
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных