Официальный дилер ведущих мировых машиностроительных заводов
Город: Москва
Ваш город Москва?

Телескопические погрузчики JCB: одна машина - много возможностей

Телескопический погрузчик представляет собой многофункциональную самоходную машину, оборудованную телескопической стрелой, основная задача которой — перемещение грузов с использованием разнообразного навесного оборудования как на ровной поверхности, так и на бездорожье.

Денис Тимофеев

Компания JCB — пионер концепции телескопических погрузчиков. Первый «телескоп» британского производителя появился на рынке в 1977 году. За 40 лет JCB произвела более 250 тысяч машин. Сегодня каждый третий продаваемый в мире телескопический погрузчик — производства JCB. Почему эти машины стали такими популярными в мире и каковы их дальнейшие перспективы на российском рынке, мы спросили у Дениса Тимофеева (JCB Russia), менеджера по продвижению телескопических погрузчиков

— Денис, в чём заключаются преимущества телескопических погрузчиков JCB по сравнению с машинами других производителей?

Телескопические погрузчики JCB имеют ряд преимуществ. Самое главное из них заключается в том, что JCB — единственный производитель, который предлагает машину, полностью разработанную и собранную на собственной компонентной базе. И в первую очередь, это наши двигатели DieselMax, которые были спроектированы с учётом особенностей режимов эксплуатации на спецтехнике. Другие производители обычно используют универсальные двигатели и компоненты, предназначенные для установки на широкий диапазон машин. Инженеры JCB, разрабатывая собственные компоненты, имеют возможность заложить в них именно тот ресурс и те нагрузки, которые будут возникать конкретно на данном типе техники, чтобы повысить её эффективность, надёжность и срок службы. С другой стороны, т.к. на телескопическом погрузчике JCB стоят агрегаты собственного производства, то заказчик, сталкиваясь с проблемой, обращается к одному дилеру и взаимодействует с ним по принципу «одного окна». У конкурентов ситуация может быть другая. Некоторые производители, например, предлагают до четырех типов двигателей для одной модели — и до такого доходит. В подобном случае заказчику возможно придётся обратиться именно к производителю двигателя, а не к дилеру, который продал машину.

Что касается конструктива, то стоит выделить три особенности. Большинство телескопических погрузчиков не имеет функции отключения полного привода колёс. На наших машинах такая возможность предусмотрена в стандарте. Как следствие, это даёт возможность экономить топливо, когда полный привод не нужен — то есть при перемещении с объекта на объект и по хорошим покрытиям на рабочей площадке; уменьшается износ шин. В целом это положительно сказывается на стоимости владения машиной.

Мобильный подъёмник на базе телескопического погрузчика JCB

На телескопических погрузчиках JCB есть возможность изменять режимы рулевого управления. Их три: “крабовый ход”, чтобы передвигаться боком, “след в след” для поворота с малым радиусом и “транспортный режим” для перемещения по дорогам общего пользования. Отличительная особенность нашей машины в том, что эти режимы можно менять прямо во время движения с помощью электронного переключателя: оператор может задавать команду в любой момент времени. На машинах других производителей в таком объёме этот функционал не представлен. А именно, на них нужно остановиться, выровнять колёса переднего и заднего моста, механическим рычагом задать следующий режим и только после этого начать движение в новом режиме. Разница в удобстве и экономии времени.

Ну, и конечно, следует отметить опции безопасности: телескопические погрузчики JCB оснащены индикатором грузового момента, который представляет собой дисплей со светодиодами. Цвет индикатора показывает состояние устойчивости машины в зависимости от её нагрузки в каждый момент времени. Дисплей находится в поле зрения оператора, что также положительно сказывается на безопасности и производительности.

Как меняется доля российского рынка телескопических погрузчиков JCB? Какова ситуация на мировом рынке?
— Какие преимущества следует отметить с точки зрения сервисного обслуживания?

Все точки, которые необходимо проверять как на ежедневной основе перед началом работ, так и при проведении регламентных работ, находятся в лёгкой доступности с уровня земли. Открыв капот двигателя, оператор получает доступ практически ко всем таким узлам силовой установки, чтобы отследить уровень жидкостей, слить воду, очистить воздушный фильтр и прочее. Не у всех производителей телескопических погрузчиков это реализовано таким образом: где-то для обслуживания необходимо открывать лючки, поднимать стрелу и даже забираться на машину.

При обслуживании секций стрелы используется сухая смазка, которая позволяет повысить износостойкость стрелы и опор скольжения, а также увеличить интервалы смазки. Вообще, интервалы сервисного обслуживания телескопических погрузчиков JCB максимально длинные — 500 мото-часов 

Телескопический погрузчик JCB с буром
Телескопический погрузчик с бункерной щёткой

— Денис, расскажите, пожалуйста, о линейке телескопических погрузчиков JCB?

Телескопические погрузчики по сферам применения подразделяются на сельскохозяйственную и строительную линейку. Глобально линейка строительных телескопических погрузчиков делится на компактный и полноразмерный сегменты. Компактный сегмент включает три модели — это 516-40, 520-40, 527-58. Все более крупные модели от 531-70 и до 540-200 относятся к полноразмерному сегменту. В нём мы выделяем машины с высотой подъёма до 10 метров, которые не оснащаются выносными опорами. В свою очередь модели с подъёмом стрелы свыше 10 м оснащены аутригерами, чтобы обеспечить необходимую устойчивость машины при работе. 

Все телескопические погрузчики на сегодняшний день комплектуются дизельным двигателем. Единственным исключением здесь является Teletruk — машина, которая тоже относится к линейке телескопических погрузчиков, но более компактна и является уникальной альтернативой стандартным мачтовым вилочным погрузчикам. Так вот, в 2019 году мы выпустили первый Teletruk с электрическим приводом — модель JCB 30-19E.

— Какие новые решения используются для телескопических погрузчиков JCB? Планируется ли выпуск новых моделей?

Достаточно интересное новое решение используется в некоторых моделях, которые поставляются для сельского хозяйства — это трансмиссия «два в одном». Инженерам JCB удалось объединить в один узел одновременно гидромеханическую и гидростатическую трансмиссию, чтобы использовать преимущества обеих. Возможно, что со временем подобное решение будет использоваться и для строительных моделей.

Что касается новых моделей, компания JCB разработала и запустила в серийное производство полноповоротный телескопический погрузчик Roto. Это модель грузоподъёмностью 5,5 т и высотой подъёма до 20,5 м. Сегодня эта машина, оснащённая двигателем стандарта Tier 4, предлагается только на рынках Европы и Америки. В России она появится в третьем квартале 2020 года с двигателем для отечественного рынка.

Интересно было бы отметить, что сейчас в рамках знакомства рынка с телескопическими погрузчиками мы стали заказывать машины, оборудованные платформами для подъёма людей — так называемые мобильные подъёмники. На любом строительном объекте стоят задачи по возведению и обслуживанию фасадов здания, по обслуживанию инфраструктурных объектов, линий электропередач, и это сопряжено с подъёмом людей на высоту. Государственные органы надзора усиливают контроль за техникой безопасности, поэтому заказчики стали обращать больше внимания на решения, которые сертифицированы и удовлетворяют требованиям законодательства. Наши решения в виде мобильных подъёмников на базе 14-, 17- и 20-метровой машины, оснащённой раздвижной, поворотной платформой, в полном объёме соответствуют таким требованиям. Объём продаж мобильных подъёмников в этом году показывает, что машины представляют значительный интерес для российского рынка. 

— Как меняется доля российского рынка телескопических погрузчиков JCB? Какова ситуация на мировом рынке?

Здесь стоит отметить положительную динамику. Несколько лет назад доля рынка JCB в строительном сегменте составляла около 42%. В 2019 году мы стремимся к показателю в 50%. У нас есть понимание, что рынок зависит в том числе от тех действий, которые мы предпринимаем. Можно позволить рынку развиваться самостоятельно, а можно выступить неким драйвером, демонстрировать российским заказчикам, что такие машины существуют и в чём их преимущества. Например, мы провели для наших заказчиков два открытых дня, посвященных телескопическим погрузчикам: в Санкт-Петербурге и Москве.

На европейском и американском рынках телескопические погрузчики очень популярны, без них не обходится ни один строительный объект. Исторически так сложилось, что родина большинства брендов — это Европа и Америка. Логично, что концепция телескопических погрузчиков начала развиваться именно там, и ведущие позиции по их использованию остаются там же. Так что мы ставим перед собой задачу по увеличению ёмкости российского рынка телескопических погрузчиков в целом, и нашей доли на нём в частности. 

— Какие действия для этого предпринимаются?

Мы сфокусировались на сегментах, которые напрямую не относятся к строительству — это некоторые промышленные сегменты, которые прежде не были охвачены, например, переработка отходов, деревообработка, складские и логистические операции. Там есть потенциал и потребность в этих машинах.

У компании JCB одна из самых широких линеек телескопических погрузчиков. Наша задача заключается в том, чтобы предложить заказчику не избыточное или не до конца удовлетворяющее его решение, а именно ту модель, которая будет максимально точно соответствовать потребностям. А широкий диапазон навесного оборудования JCB позволит решить любую задачу, даже самую нестандартную. 

Форма заявки
Есть вопрос?
Мы перезвоним Вам в течение нескольких минут