Биотопливный экскаватор-погрузчик 3CX
В октябре 2019 состоялся IX Петербургский международный газовый форум при поддержке федеральных органов власти и профильных министерств. Традиционно форум является крупнейшей площадкой для обсуждения актуальных вопросов глобального газового рынка и демонстрации инновационных отраслевых решений. Компании «ЛОНМАДИ» и JCB представили на форуме битопливный экскаватор-погрузчик 3CX.
Машина была разработана при сотрудничестве инженеров JCB из Великобритании и Индии в ответ на растущую потребность индийского рынка. Благодаря своей универсальности экскаватор-погрузчик стал самым популярным видом спецтехники в Индии, а тенденция к снижению затрат на топливо и уровней выбросов отработавших газов способствовали разработке битопливной модели JCB.
Экскаватор-погрузчик 3CX работает в двух режимах: как обычная дизельная машина или в битопливном режиме, когда часть дизельного топлива замещается метаном. Процент замещения зависит от скоростного режима и нагрузки на двигатель и доходит до 85%. Режим работы топливной системы выбирается переключателем в кабине.
Три баллона с газом общей ёмкостью 270 л размещены на крыше экскаватора-погрузчика, чтобы минимизировать риски в случае удара машины. Баллоны соединены между собой с помощью металлического трубопровода высокого давления, а заправочное устройство с приёмниками двух типов расположено под задним крылом.
Битопливная модель 3CX оснащается газодизельным двигателем JCB DieselMax мощностью 55 кВт. На сегодняшний день дизельный двигатель JCB DieselMax мощностью 55 кВт является самым эффективным в линейке JCB по топливной экономичности и низкозатратным с точки зрения перехода на более высокий экологический класс. С годами системы машин становятся всё более энергоэффективными, поэтому требуемая полезная мощность двигателя снижается. Для сравнения, мощность двигателя модели 3CX на дизельном топливе составляет 68,8 кВт. Обычно для копания или движения машине не требуется более 50 кВт полезной мощности.
В отличие от дизельного экскаватора-погрузчика с шестерённым насосом, битопливная модель комплектуется поршневым насосом переменной производительности. Использование поршневого насоса в системе продиктовано его более высоким КПД. В режиме холостого хода и при движении насос не расходует мощность двигателя на привод, надёжность системы при этом значительно повышается. Сохранены и максимальные интервалы сервисного обслуживания: замена масла двигателя и топливного фильтра производится каждые 500 м-ч, проверка и замена газовых форсунок — каждые 5000 м-ч, а фильтр линии высокого давления меняется раз в 6 месяцев или 1000 м-ч.
Битопливные модели позволяют значительно сократить бюджет на топливо, что особенно актуально как для малых предприятий, так и для компаний с большим парком машин, где существует потребность перехода на газ. Это эффективное и перспективное экологичное решение высоко зарекомендовало себя на индийском рынке, и теперь «ЛОНМАДИ» и JCB готовы предложить его и российским заказчикам.
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных