Подготовка техники к морозам
Зима вступает в свои права в средней полосе России уже в ноябре и длится до конца марта. А пока сильные морозы ещё впереди, важно убедиться, что они не застанут Вашу технику врасплох. Подготовка к зимнему сезону включает в себя комплекс мероприятий. Их проведение не требует значительных усилий, но поможет избежать неприятных ситуаций и значительных финансовых и временных потерь в случае поломки машины.
В период, когда среднесуточная температура колеблется около нуля, начинается интенсивная конденсация влаги в топливном баке. Влага скапливается и оседает на дно, корродируя стенки стальных баков. Вместе с топливом ржавчина попадает в топливную аппаратуру, вызывая её серьёзные поломки. Поэтому перед началом зимнего сезона конденсат важно сливать. Сделать это элементарно — специальная пробка для слива есть в нижней части любого бака.
Аналогичные действия следует провести и с баком для гидравлики. Характерный признак попадания воды в гидравлическое масло — его помутнение, особенно ярко выраженное при низких температурах. Превышение концентрации воды в гидравлическом масле — одна из самых распространённых причин отказа гидравлической системы.
Чтобы завести технику в сильный мороз, важно заранее проверить аккумулятор. В летний период уровень электролита и его плотность снижаются, поэтому аккумулятор необходимо проверить и зарядить перед наступлением холодов. Рекомендуется провести осмотр и очистить от коррозии клеммы, которые передают от аккумулятора на стартер большие токи, а также проверить всю электропроводку.
После пыльного летнего периода не помешает почистить и промыть радиаторы, проверить плотность антифриза для лучшего теплообмена. Это поможет соблюдать температурные режимы агрегатов и узлов для их долгой и безотказной службы.
В строительной технике как правило применяются минеральные моторные масла с узким температурным диапазоном применения. Зимой рекомендуется использовать специальное масло для низких температур — оно обладает меньшей вязкостью, что значительно облегчает запуск двигателя. Насосу в двигателе тяжело прокачать вязкое, остывшее за ночь масло, а значит, смазывание двигателя будет менее эффективным, и внутри него могут появиться задиры от «сухого» пуска. Кстати, масло в гидравлической системе тоже имеет температурный диапазон. Если Вы планируете работать в сильные морозы, его тоже необходимо поменять.
Проверьте работу предпусковых подогревателей, функцию подогрева двигателя от внешнего источника, таймеры — все опции, предусмотренные для работы в зимнее время.
Ну, и, наконец, не забудьте проверить и заменить мелкие расходные материалы: резинки стеклоочистителей, сальники, пыльники, которые часто повреждаются в процессе эксплуатации.
Пусть Ваша техника будет надёжным помощником круглый год!
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных