Техника Sennebogen на перевалке угля
В декабре 2001 года в Лужской губе Финского залива начал работу новый морской порт Усть-Луга, получивший своё название в честь расположенного вблизи посёлка. Территория порта разделена на терминалы, которые специализируются в перевалке грузов различного типа: лесной терминал, рыбный, угольный, комплекс перегрузки технической серы… У каждого из терминалов свой оператор. Один из них — компания ООО «Новые коммунальные технологии» («НКТ»), которая работает на многопрофильном перегрузочном комплексе Юг-2. С момента первого знакомства «НКТ» и компании «КВИНТМАДИ» прошло два года, и за это время парк компании пополнился пятнадцатью перегружателями Sennebogen. Мы пообщались с техническим директором «НКТ» Андреем Александровичем Черно-Ивановым и выяснили, почему они сделали выбор в пользу этой техники
Андрей Александрович, как произошло Ваше знакомство с техникой Sennebogen?
Я портовик как минимум в третьем поколении. С техникой Sennebogen я познакомился много лет назад, когда работал в Эстонии. Сейчас уже не вспомню, какая именно это была модель — большая на колонне, вероятно, Sennebogen 850. И вот когда возникла потребность в технике, мы познакомились с Андреем Чубуковым и решили рассмотреть вариант приобретения Sennebogen
Как получилось, что потребность в 2 единицах переросла в приобретение такого количества машин?
Дело дошло до смешного. Нам действительно нужна была только одна машина на тот момент, вторая была в мыслях и планах на будущее. В какой-то момент терминал Юг-2 перепрофилировался с генеральных грузов на уголь. Объёмы начали увеличиваться в геометрической прогрессии, и потребность в таких машинах выросла очень быстро. И вот у нас на терминале работает уже 15 перегружателей Sennebogen.
По каким критериям Вы выбирали технику и партнёра?
В наше время критерий один — надёжность. И сами специалисты, работающие на заводе Sennebogen, говорят: «За компонентами Sennebogen мы идём, как в супермаркет за хлебом». Утрированно, конечно, но идея именно такая — чем проще и надёжней машина, тем лучше.
А вы сами управляли техникой Sennebogen?
Да, и делаю это с большим удовольствием. Я грузил судно углём перегружателем Sennebogen 875 — это огромная машина на гусеничном портале. Впечатления потрясающие: машина быстрая, плавная, податливая, очень чутко откликается на все действия оператора. Конечно, и сноровка оператора тоже важна. Машина оснащена очень удобной кабиной — эргономичной, с прекрасным обзором. На машинах подобного класса других производителей при выполнении операций по захвату и высыпанию угля кабину сильно трясёт, потому что она вынесена вперёд «на большой руке» — на гидроцилиндрах. Здесь же амортизация, как на хорошем автомобиле. Я проработал 3 часа, и всё это время мне казалось, что я отдыхаю.
Какая производительность у этой машины?
Модель Sennebogen 875 оснащена 5-кубовым грейфером. Эмпирическим путём по результатам выполненной работы мы вычислили, что я перегружал по 1200 тонн угля в час. Такая производительность сравнима с портовым краном, вот только объём грейфера у крана в 4 раза больше — 20 м3 .
Как организована технологическая цепочка на Вашем терминале?
У нас 7 железнодорожных фронтов, куда мы ставим вагоны — по 35 штук в линию. Именно столько может охватить небольшая модель Sennebogen, например, 830 M. Эти быстрые и компактные машины прекрасно справляются с выгрузкой угля из вагонов в самосвал. Самосвалы перевозят уголь на склад, расположенный недалеко от линии причала, где большой кран или перегружатель Sennebogen 875 формируют высокий штабель. Когда приходит судно, кран загружает накопленный на причале уголь. Мы используем на терминале мобильные системы пылеподавления— несколько больших пушек, которые производят мелкодисперсный водяной туман. Поскольку экологические требования к перегрузке угля ужесточаются, мы разрабатываем проект по созданию стационарной системы пылеподавления и полностью закрытого терминала. В скором времени он будет реализован
Какие дальнейшие планы по развитию у компании «НКТ»?
В течение 1 – 2 лет мы планируем вывести терминал Юг-2 на максимальную производительность. В этой цепочке мы, конечно, не одни: объёмы перегрузки угля зависят и от пропускной способности железной дороги. В целом, компании есть куда расти. Что касается закупки дополнительной техники — время покажет
Вы можете порекомендовать технику Sennebogen своим коллегам на других предприятиях?
Конечно. Так сложилось, что по моей рекомендации уже продано как минимум 3 единицы техники Sennebogen (Улыбается). Я рекомендовал эти машины техническому директору одного из новых терминалов. Они закупили и большие, и маленькие модели.
Рассказывает Андрей Чубуков, директор департамента продаж перегрузочной техники «КВИНТМАДИ»:
За два года мы поставили компании ООО «НКТ» 15 перегружателей. Среди них две большие модели Sennebogen 875 на портале, четыре единицы 850 на пилоне и девять колёсных машин модели 830. Мобильные машины очень юркие: их можно с лёгкостью переместить с одного участка разгрузки на другой. Эти машины эффективны для быстрой выгрузки вагонов.
Модели 850 M Special в конфигурации на пилоне способны выгружать две железнодорожные ветки: с одной точки (без переездов) машина может выгружать два вагона на первом пути и два вагона на втором железнодорожном пути. Опция подъёма кабины способствует прекрасному обзору всех вагонов. Кроме того, по желанию заказчика на рукоять установлены камеры, чтобы оператор мог видеть мёртвые зоны на экране монитора.
Большие модели Sennebogen 875 установлены на порталы, под которыми может проезжать вагон. Такая машина может выгружать до пяти веток, стоя над одной из них, и работать на погрузке судов. Заказчик учитывал эту возможность при покупке машины. Sennebogen 875 оснащены самыми большими гидроподъёмниками кабины Skylift 900, которые работают на подъём/опускание и вынос вперёд до 9 метров.
Что касается сервисного обслуживания, с учётом объёма работ компания «КВИНТМАДИ» обеспечила постоянное присутствие на объекте заказчика инженера-механика.
Сотрудничество «КВИНТМАДИ» с ООО «НКТ» складывается оптимальным образом: решения принимаются с учётом совместного опыта и расчётов.
Будьте в курсе главных новостей и новинок в индустрии
Нажимая на подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных