Бриллиантовый юбилей экскаватора-погрузчика JCB и перспективы его дальнейшего развития

Компания JCB, производящая строительное оборудование, отмечает 60-летие с момента создания экскаватора-погрузчика — легендарной машины, перевернувшей весь мир, — и обещает продолжать внедрение удивительных инноваций в будущем.

В 1953 году Джозеф Сирил Бамфорд впервые объединил легкий экскаватор со своим тракторным погрузчиком Major Loadall, создав машину, которая в буквальном смысле построила современный мир. С момента создания первой модели JCB Mk1 концепция быстро развивалась, и в 1956 году была выпущена модель Hydra-Digger, а в 1960-м — более тяжелая и мощная модель JCB 4.

Если судить по объемам продаж техники, на сегодня экскаватор-погрузчик является четвертой по популярности машиной в мире — несмотря на появление новой и развитие конкурентной продукции на рынке за последние 60 лет. А легендарный экскаватор-погрузчик JCB вот уже 13 лет подряд занимает первое место по продажам на рынке, появившемся вместе с ним.

Хотя создание первых 50 000 экскаваторов-погрузчиков JCB под руководством лорда Бамфорда заняло у компании 20 лет, сегодня производство этих машин ведется в Великобритании, Индии и Бразилии. К концу прошлого года было выпущено уже 500 000 экскаваторов-погрузчиков JCB.

Тим Бернхоуп, директор подразделения JCB по внедрению инноваций и развитию, говорит: «Экскаватору-погрузчику не уже стукнуло, а еще только исполнилось 60 лет, и эта легендарная машина лишь начинает свой путь. Экскаватор-погрузчик JCB будет развиваться и дальше. Эта концепция еще многое может предложить.

Это невероятно важная машина, и в ближайшие несколько лет экскаватор-погрузчик будет активно развиваться как мощный и универсальный держатель инструмента. Благодаря своей универсальности это далеко не просто машина для копания, и наши заказчики уже начинают модернизировать экскаваторы-погрузчики в соответствии с собственными потребностями — в зависимости от того, какими инструментами они пользуются.

С ростом цен на топливо ситуация в отрасли становится все напряженнее. Экскаватор-погрузчик, известный своей универсальностью и высокой остаточной стоимостью, предлагает невероятные возможности. Я считаю, что в будущем эта машина станет определяющей для всей отрасли».

За последние шесть десятилетий компания JCB постоянно развивала и совершенствовала концепцию экскаватора-погрузчика. Именно в JCB на машину впервые установили двигатель с турбонаддувом, трансмиссию Powershift, полный привод и телескопическую рукоять — каждое из этих усовершенствований привело к повышению производительности и эффективности работы. Кроме того, расширился и модельный ряд, в котором концепция нашла свое воплощение: теперь в него входят компактная модель 1CX на базе мини-погрузчика с бортовым поворотом, модель 2CX с поворотом всех колес, популярнейшая модель 3CX, модель 4CX с колесами одинакового размера и новая мощная модель 5CX.

Одной из наиболее интересных разработок стал инженерный экскаватор высокой мобильности (HMEE). Это самый быстрый в мире экскаватор-погрузчик, развивающий скорость до 88 км/ч как при движении по дороге, так и по бездорожью, и обладающий средствами защиты персонала, что позволяет командирам боевых частей осуществлять материально-техническое снабжение передовых патрулей.

Кроме того, компания разрабатывает собственные технологии и повышает уровень инженерно-технических знаний: теперь JCB производит собственный модельный ряд пользующихся высоким спросом на рынке дизельных двигателей, соответствующих стандартам Stage IIIB/Tier 4 Interim, собственные трансмиссии и гидравлические системы; даже кабины проектируются, собираются и выпускаются собственными силами компании, что дает JCB возможность контролировать выполнение работ и качество продукции на каждом этапе производственного процесса. Это повлекло за собой значительное повышение производительности, экономичности и комфорта для операторов машин — в частности, благодаря применению функции блокировки гидротрансформаторов, позволяющей достигать скорости движения 40 км/ч, системе сервоуправления Advanced Easy Control и двигателю Ecomax, обеспечивающему высокую топливную экономичность.

Этот двигатель, позволяющий снизить расход топлива на величину до 9 %, соответствует новейшим стандартам по уровню выбросов, не требуя применения дизельного сажевого фильтра (DPF) и присадок для дополнительной очистки выхлопных газов, что сокращает расходы и повышает эффективность работы машины. Кроме того, системы электронного управления, используемые на новейших машинах 3CX Eco, позволяют оператору выполнять все ежедневные проверки прямо из кабины, что сокращает время простоя и повышает производительность работы на площадке.

Среди других инноваций, недавно реализованных на экскаваторах-погрузчиках, система предварительного обогрева кабины, которую можно автоматически запускать с помощью таймера для предварительного прогрева двигателя и кабины зимой или при работе в холодном климате. Это дает оператору возможность садиться в машину и сразу приступать к работе, не тратя время на очистку стекол и обогрев кабины. Опционально для экскаваторов-погрузчиков JCB предлагается даже аппарат для приготовления горячих напитков — подключаемый нагреватель воды, позволяющий оператору приготовить себе чай или кофе во время перерыва.

Г-н Бернхоуп добавляет: «Это потрясающее время в истории экскаватора-погрузчика, и впереди еще множество новых разработок. Помимо этого, JCB будет уделять особое внимание навесному оборудованию и тому, как можно сделать экскаватор-погрузчик комплексным решением для заказчиков из большего спектра областей промышленности».

Модель 4CX Wastemaster является идеальным примером такой машины: она может уплотнять мусор в контейнерах, перемещать эти контейнеры с помощью подъемного крюка, выполнять уборку площадки с помощью подборной щетки, в плохую погоду убирать снег и, что еще важнее, легко перемещаться между предприятиями по сортировке и переработке отходов, благодаря чему заметно оптимизируется использование машины и снижается стоимость ее содержания для подрядчика.

Экскаватор-погрузчик по-прежнему играет важнейшую роль на многих рынках по всему миру и сопровождается беспрецедентной поддержкой сети дилеров и дистрибьюторов JCB. На экскаваторы-погрузчики JCB можно установить телематическую систему LiveLink, собственную разработку компании, предоставляющую возможности контроля за работой и диагностики машин на новом уровне.

В завершение г-н Бернхоуп добавляет: «Спрос в разных странах различен. Например, некоторые только открывают для себя компактный и универсальный экскаватор-погрузчик 1CX — это мини-экскаватор, мини-погрузчик с бортовым поворотом и колесный мини-погрузчик в корпусе одной машины!

Мы с нетерпением ожидаем того, что принесут экскаватору-погрузчику следующие 60 лет, но судя по работе, которая в настоящее время идет в центре инноваций JCB, можно с уверенностью утверждать, что выглядеть он будет иначе, чем сейчас. Экскаватор-погрузчик JCB со всем ассортиментом навесного оборудования и вертикальной интеграцией силового агрегата вывел компанию на поистине выгодные позиции».