Экскаваторы-погрузчики JCB

Интервью с Игорем Нолев-Соболевым, директором московского отделения ЗАО «ЛОНМАДИ»

Количество типоразмеров выпускаемых вашей компанией экскаваторов-погрузчиков?

Модельный ряд экскаваторов-погрузчиков JCB насчитывает 10 базовых моделей в более чем 30 модификациях с двигателем мощностью от 15 до 75 кВт и глубиной копания от 2,54 до 6,14 м. Он начинается с компактных моделей Mini CX и 1СХ, незаменимых при работе в труднодоступных местах, и заканчивается мощными машинами 4 CX и 4СХ Super, которые великолепно справляются с большими объемами работ. 

В качестве базовой машины используется серийное шасси или собственная разработка? Покажите преимущество собственных разработок.

Конструкция, все основные узлы и детали экскаватора-погрузчика JCB, включая шасси, являются собственной разработкой компании. Первый экскаватор-погрузчик был создан компанией в середине прошлого столетия и по сей день является законодателем в области разработки и строительства данного класса машин.

На экскаваторах-погрузчиках JCB устанавливаются двигатели JCB DIESELMAX 444. В прошлом году был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с дизельным двигателем, именно этот двигатель был установлен на болиде, также конструкции JCB. 

Модели 4СХ и 4СХ Super стандартно оснащаются полуавтоматической четырехскоростной коробкой передач JCB Powershift, которая обеспечивает высочайшую в своем классе производительность и легкость в управлении. Переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки машины) быстро и плавно изменять скорость и направление движения машины при различных условиях работы (под нагрузкой и без нее). Вместо стандартных рычагов управления на машинах 3СХ и 4СХ могут устанавливаться сервоорганы управления, обеспечивающие более высокую точность операций экскаваторного оборудования. Трансмиссия экскаваторов-погрузчиков JCB 3СХ и 4СХ оснащается гидротрансформатором с опцией Torque Lock, которая при полных оборотах двигателя при передвижении по дорогам сокращает расход топлива на 13%, а при малых на 25 %. Из отличительных эргономических особенностей можно выделить диагональное расположение рычагов управления, что делает управление рабочими органами экскаваторной навески более удобным. 

На машинах также устанавливаются и такие собственные разработки специалистов JCB, как механизм гидравлического перемещения экскаваторной навески (JCB Powerslide), система компенсации колебаний при передвижении (SRS), регулируемые подушки скольжения выносных опор и механизм телескопического удлинения рукояти (Extradig).

Какова номенклатура сменного рабочего оборудования? Укажите используемое сменное оборудование собственного производства и других компаний?

Список сменного рабочего оборудования, которое может устанавливаться на технику JCB, очень велик. Он включает в себя фронтальные ковши различной конструкции и емкости (в том числе с бортовым опрокидыванием), более 40 видов ковшей для экскаваторной навески, ковши для специальных работ, гидромолоты, оборудование для выкапывания деревьев, дорожные щетки шириной от 150 до 1100 мм, дорожные фрезы, уплотнители, буры, скреперы, косилки, траншеекопатели и захваты, в т.ч. для бордюрного камня. Также предлагается широкий ассортимент ручного оборудования, подключаемого к гидравлической системе экскаватора: отбойные молоты, водяные насосы, дрели, перфораторы и дисковые резаки. Данный инструмент способен работать параллельно с экскаватором-погрузчиком. Благодаря стандартной системе крепления на экскаваторах-погрузчиках JCB может использоваться оборудование других производителей.

Как вы решаете вопрос повышения глубины копания оборудованием экскаватора вашей компании?

Экскаваторы-погрузчики JCB Super и Sitemaster оснащены телескопически выдвигаемой экскаваторной рукоятью, которая увеличивает глубину копания на 25%.