Лидер юга России по инновационным решениям в строительстве дорог

В сезоне 2016 года акционерное общество «Донаэродорстрой» в очередной раз подтвердило свое лидерство на Юге страны в освоении передовых технологий дорожного строительства.

На этот раз коллектив предприятия первым среди компаний региона внедрил новые решения в разделе железобетонных ограждающий конструкций, обеспечивающих повышенную безопасность дорожного движения.

Неумолимая, тяжелая статистика человеческих и экономических потерь страны, связанных с вопросами безопасности дорожного движения, требует опережающих решений, в том числе, и в области конструкций, гарантированно предотвращающих столкновения транспорта на дорогах. Одним из таких решений является обустройство железобетонного разделительного барьера типа "Нью Джерси" на федеральных трассах. Данный барьер разделяет встречные транспортные потоки и обеспечивает высокую устойчивость конструкции при аварийных ситуациях на высоких скоростях движения транспорта.

Подобное решение в летний сезон 2016 года применяется компанией «Донаэродорстрой» к очень загруженному участку федеральной магистрали М-4 «Дон» между Ростовом-на-Дону и границей Краснодарского края.

Непосвященному может показаться «устрашающим» вопрос столкновения с бетонной конструкцией. Но исследования показывают, что гарантированная изоляция столкновения с встречным транспортом спасает жизни.

Обычно данный тип столкновения с барьером безопасности происходит по касательной направления движения транспорта или с незначительным углом к касательной направления движения транспорта, и барьер не просто гарантированно отделяет транспортные средства от страшного лобового столкновения, но и выравнивает движение наехавшей на него машины.

Ведь железобетонный барьер не гнется, имеет большую устойчивость и позволяет корпусу транспортного средства скользить вдоль барьера, постепенно снижая кинетическую энергию движущегося объекта и удерживая его на траектории изначального направления, а также мешая ему выскочить с полосы направления аварийного движения. Этим уменьшаются шансы на переворот, столкновения с встречным или попутным транспортом.

Для сокращения сроков строительства железобетонного разделительного барьера и уменьшения материальной емкости проекта предприятием «Донаэродорстрой» при технологической и технической поддержке местного офиса представительства корпорации «Гомако» в ЮФО - «Лонмади Ростов» была применена технология укладки бетона по месту методом скользящей опалубки.

Это позволило уйти от решения производства барьера в сборном железобетоне. Данная технология дает возможность уменьшить металлоёмкость конструкции, достигнуть более эффективного использования цемента, простоты и надежности конструкции.

Сейчас средняя скорость укладки разделительного барьера донскими дорожниками – один километр в смену.

Изучив мировой опыт проектирования и обустройства данного типа ограждений, акционерами и руководством компании «Донаэродорстрой» было принято решение о приобретении бетоноукладочной машины «Гомако 4400». Эта, специально спроектированная, высокопроизводительная и опробованная машина для устройства барьерного ограждения, позволяет устанавливать скользящую форму опалубки симметрично с обеих сторон машины. «Гомако 4400» вместе с предустановленной геодезической системой 3D Leica дает возможность быстро, точно и эффективно в проектных отметках построить разделительный железобетонный барьер.

Переход на перспективные технологии, технические решения и их быстрое освоение, подчеркивает постоянное и качественное лидерство акционерного общества «Донаэродорстрой» и инженерной школы донского региона в области дорожного строительства.